Пошлина за участие в дорожном движении

Пошлина за участие в дорожном движении

ЧТО С ГОСПОШЛИНОЙ?

 

1 апреля давно прошло, а уплата государственной пошлины при прохождении техосмотра так и осталась как первоапрельская шутка. Многие автомобилисты не проходят техосмотр, ожидая изменений. Однако время идет, а условия данного законопроекта постоянно меняются, хотя готовый проект уже ждал подписи главы государства.

От министра финансов поступила информация, что “пока вопрос открыт” и будут рассматриваться другие способы оплаты госпошлины. Чем все это время была занята рабочая группа и почему все же оказался первый вариант “не рабочим” – не известно.

Уже озвучены предложения включить госпошлину в стоимость топлива. Что выйдет из этого – посмотрим. А пока вернемся к вопросу куда государство тратит госпошлину после ее уплаты.

За что мы платим?

Госпошлина переходит в дорожный фонд. По данным государственного бюджета страны за 2018 год, доход жтого фонда составил 561,9 млн рублей.

“Основным доходным источником фонда в 2018 году являются средства государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (319,2 млн рублей, или 56,8% в общих доходах фонда), имеющие целевую направленность – строительство и ремонты автомобильных дорог, исполнение кредитных обязательств по кредитам, выданным на указанные цели, строительство Западного обхода г. Бреста, погашение кредита, выданного на его строительство, и процентов за пользование кредитом, а также строительство, реконструкция и капитальный ремонт магистральных улиц радиального направления и Минской кольцевой автомобильной дороги” (из бюджета-2018).

Как тратятся эти деньги?

По большей части эти деньги идут в расчет по кредитам (погашение+проценты). Далее 130,5 млн рублей потрачено на содержание дорог, на текущий ремонт дорог – 71,8 млн, а на капитальный ремонт дорог выделили всего 31,5 млн.
Важно отметить, что эти деньги тратятся только на республиканские дороги, местные дороги – забота исполкомов.

В 2019 году ситуация с тратами выглядит так же, только суммы другие.

Люди перестают платить пошлину

По сравнению с прошлым годом доход от пошлин сократился почти на 30 млн руб. Цифрами подтверждается не желания автовладельцев выплачивать пошлину в условиях когда штраф за отсутствие техосмотра минимальный, а размер пошлины ощутимый единоразовый платеж. Отсюда и предложение государства отвязать госпошлину от ТО. Однако, судя по выступлениям чиновников на этот счет их мнения постоянно меняются. В ноябре 2018 года говорили о “нецелесообразности” включать пошлину в топливо, теперь же снова обсуждают этот вариант.

В итоге мы имеем два варианта: отвязать госпошлину от ТО и сделать отдельным платежом и включить госпошлину в стоимость топлива.

Первый вариант выглядит значительно более честным и правильным, по мнению большинства. В данном случае сколько ездишь – столько и платишь. Стимулировать исполнять закон должны были скидки и система контроля.

Какая истинная причина провала первого варианта – не известно. Возможно сложность контроля оплат, а также дороговизна создания новых законодательных актов, вытекающих из этого проекта. А может число тех, кто не поддерживал эту систему возросло.

Второй вариант: из плюсов – простота реализации и не нужен контроль. Однако есть большой минус – резкое повышение цен на топливо. А значит повышение цен на все (ведь от стоимости топлива зависит напрямую цена поставляемых товаров + рост цен на перевозку пассажиров).
“Несправедливость” второго варианта заключается еще в том, что топливо не всегда используется для участия в дорожном движении (сельхозтехника, газонокосилки, моторные лодки и прочее). Как быть в этих случаях? За какое участие в дорожном движении они должны тогда платить?

В итоге, у каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Какого решения нам ждать – не известно. Когда – вопрос все еще открыт. Возможно если действительно хорошо подумать о тех, кто дорогами пользуется верное решение найдется.

Следите за новостями и удачи на дорогах!

Контакты: 

+375(33) 357-35-55 – консультация и запись на ремонт 
7609 бесплатный номер для заказа запчастей (набираем без кода с мобильных телефонов)
berezaautoservis@gmail.com 

Наш сервис находится по двум адресам:

Береза, ул. Ленина 76 А
Новоселки, Березоdский с/с 10 (ехать к “Варианту и на развилке свернуть налево) 

Дисконтная карта!

Специально для наших постоянных клиентов разработана накопительная система скидок для покупки автозапчастей!
Подробности здесь.

Подробнее
Последние записи
Популярные