ШИНОМОНТАЖ
Правильно выполненный шиномонтаж обеспечит комфорт и самое главное безопасность движения. Ведь шиномонтаж – это целый комплекс услуг по обслуживанию колес, который может включать снятие и установку колес, их мойку, монтаж и демонтаж шин, балансировку и ремонт шин. Услуга шиномонтажа становится особенно популярной во время смены сезона зимы и лета.
Никому не нужно рассказывать, что с наступлением морозов или при стабильно теплой погоде весной следует менять резину. Однако не все осознают насколько и почему это так важно. Рассмотрим чуть подробнее когда и для чего стоит менять резину при смене сезонов.
Когда наступает время зимней резины?
Оптимальное время для замены летних шин на зимние — когда среднесуточная температура около +7 градусов в течение уже нескольких дней (лучше 3-4 дня). Спешить менять резину при первых холодных днях не стоит, потому как если температура возвращается к отметке +9 и выше – есть высокая вероятность, что управляемость на зимней резине в таких погодных условиях будет существенно ниже.
Если же градусник показывает днем отметку + 5-7 градусов уже некоторое время, и прогноз говорит, что потеплений не предвидится – можно смело доставать/покупать комплект зимней резины и звонить на СТО для замены и балансировки.
Летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств в таких погодных режимах. Дело в том, что сцепные свойства шин в различных режимах движения и на разных покрытиях во многом зависят от эластичности протекторного слоя. А чем холоднее становится за окном, тем жестче резина и хуже ее сцепные свойства; а в зимний период это означает и длинный тормозной путь, и скольжение на льду даже при самых невысоких скоростях, и проблемы со стартом с места, и заносы. Поэтому лучше переобуться до наступления морозов, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.
Koгдa пpиxoдит вpeмя для лeтнeй peзины?
Ecли вы coблюдaeтe тaк нaзывaeмoe пpaвилo «O» ( oт oктябpя дo Пacxи), тo вы пocтупaeтe пpaвильнo. Coглacнo этoму пpaвилу зимниe шины cлeдуeт иcпoльзoвaть в пepиoд c oктябpя и дo пacxaльныx пpaздникoв.
Koнeчнo, вce зaвиcит eщe и oт пoгoдныx уcлoвий. Пoэтoму дaжe ecли вo вpeмя пacxaльныx пpaздникoв или пocлe ниx нa дopoгax мecтaми вce eщe лeжит cнeг и тpacca инoгдa зaмepзaeт, co cмeнoй peзины cлeдуeт пoвpeмeнить и дoждaтьcя тoгo мoмeнтa, кoгдa тeмпepaтуpa нe будeт oпуcкaтьcя нижe +7 гpaдуcoв. В противном случае пpи бoлee низкиx тeмпepaтуpax лeтняя peзинa мoжeт зaтвepдeть, что в свою очередь приведет к ухудшению сцепления колес с дорогой.
Oднaкo нe cтoит и затягивать с переходом на летнюю резину, когда плюсовая температура уже держится некоторое время, ведь c бoлee мягкими зимними шинaми cлoжнee тopмoзить в тeплую пoгoду.
Как быть со всесезонными шинами?
Тут всё просто: всесезонных шин … не бывает! То есть бывают, но не у нас. Ездить весь год на одних и тех же покрышках можно только в тех странах, где сезонные колебания температуры незначительны.
В нашем климате это просто невозможно. Покрышек, которые действительно не изменяли бы свои свойства в любую погоду, ещё не изобрели — так что не стоит пытаться кого-то перехитрить, не стоит заниматься сомнительной экономией.
Приезжай и позаботься о своем авто вместе с Березаавтосервис!