Выделяют передний, задний и полный привод у автомобиля. Каждый вид привода имеет свои преимущества и недостатки в эксплуатации, однако своевременное обслуживание и ремонт составляющих привода требуется всем одинаково.

Основные детали, которые требуют внимания для обслуживания и ремонта привода автомобиля следующие:

  • Коробка передач
  • Дифференциалы
  • Карданный вал
  • Приводной вал, полуось
  • Раздаточная коробка

При движении автомобиля крутящий момент передается коробке передач. Именно она отвечает за движение и скорость. Непрерывная работа коробки передач зависит от множества факторов и от стиля вождения в том числе. Ломается коробка намного реже других механизмов автомобиля, однако это не значит, что она не требует обслуживания. Коробке передач, как любому механизму где составляющие подвержены трению, важно качество и количество смазки. И, своевременная и регулярная замена масла обеспечивает непрерывную работу валов, шестерен и других ее элементов.

Тоже самое касается дифференциала. Для смазки подшипников и шестерен дифференциала применяется специальное трансмиссионное масло, которое помогает защитить от преждевременного износа, защищает от коррозии и перегревов. Кроме масла для дифференциала автовладельцам могут понадобиться такие детали как: крестовина, крепления, подшипники, шестерни, шайбы и другие детали ремкомплекта для дифференциала. Все это можно приобрести и заменить с помощью опытных сотрудников «Березаавтосервис».

Следующим элементом, от которого зависит комфорт и безопасность движения на автомобиле, является карданный вал, или кардан. Эта деталь очень прочная, однако, как и предыдущие механизмы, выходит из строя из-за недостаточного обслуживания. Если при управлении автомобилем замечены:

  • удары, к которым в большинстве случаев приводит сильный люфт (неисправна крестовина карданного вала)
  • металлический скрежет (изношен шарнир)
  • вибрации (деформирован узел). Если вибрации наблюдаются на скорости от 60-80 км/ч или 90-120 км/ч – эту вибрацию устранит балансировка карданного вала
  • свистящий звук ( стоит проверить подшипники)

Поэтому при должном обслуживании сам по себе карданный вал прослужит вам без поломок, однако для его обслуживания вам потребуется покупать и менять: подшипники, шарниры, крестовину карданного вала, а также следить за балансировкой карданного вала.

Приводной вал служит для передачи крутящего момента с дифференциала на ведущие колеса, передачи усилий, для сохранения возможности поворачивать колеса, а также гасит вибрации. К приводному валу крепится два ШРУСа: один возле колеса, а второй около коробки передач.

ШРУС (Шарнир равных углов скоростей) обеспечивает равномерное вращение колес под углом. Эта деталь находится на ведущих колесах автомобиля и на каждое колесо размещается два ШРУСа – наружный и внутренний. Чтобы защитить ШРУС от преждевременного износа используют пыльники. И это и есть та деталь, которая чаще всего требует обслуживания и замены.

Эти пыльники бывают внутренними и наружными соответственно и не являются взаимозаменяемыми деталями. На внутренний пыльник влияние оказывает высокая температура от двигателя, а внешний нагревается из-за трения деталей, что со временем приводит их в негодность и, как следствие несвоевременной замены защитных деталей, к повреждению самого ШРУСа.

Основные причины неисправности ШРУСа:

  • разрыв защитного пыльника приводит к механическому повреждению шарнира
  • преждевременный износ ШРУСа из-за некачественный или загрязненной смазки
  • поломка внутренних деталей шарнира в следствии долгой эксплуатации и др.

Чаще всего из строя в первую очередь выходит внешний ШРУС, из-за повышенных нагрузок. В результате такой поломки наблюдается люфт и неисправный шарнир подлежит замене.

Подобрать и купить масла для коробки передач и дифференциала, детали ремкомплекта для дифференциала, пыльники и другие детали ШРУСа, крестовины, подшипники и шарниры для карданного вала и других деталей  для вашей марки автомобиля можно в нашем СТО или по телефону + 375 (33)698-95-91 

Приезжай  и позаботься о своем авто вместе с Березаавтосервис!